02.04.2014 »сторический эксперимент на Ѕольшом адронном коллайдере

Ѕольшой адронный коллайдер €вл€етс€ самым глобальным ускорителем элементарных частиц. ≈го строительство началось в 2001году и продолжалось п€ть лет. Ќовости экономики поведали нам, что на сооружение этого объекта было затрачено шесть миллиардов евро. ¬ тоннеле прот€женностью двадцать семь километров элементарные частицы разгон€ют и сталкивают друг с другом. Ѕлагодар€ этому эксперименту, ученые ≈вропейского центра €дерных исследований надеютс€  получить новые научные данные о физических законах, природе материи и антиматерии. ѕока, увы, не все так гладко. “ак, в 2008 году первые испытани€ закончились аварией. „ерез год ремонт был завершен.

— 19 марта работа на коллайдере была возобновлена. ”ровень энергии, полученной при столкновении элементарных частиц, превзошел все ожидани€. –езультатом первых столкновений на энергии 3 “э¬ €вилось обнаружение ранее неизвестной массивной частицы. “акое открытие стало серьезным шагом к изучению предисторической материи. ќткрыта€ ученными частица получила название «нейтринозавра». ”ченые полагают, что ожидаетс€ открытие предков-двойников всех известных ныне частиц. ‘изика предисторических элементарных частиц получила новое ускорение.

30 марта в13 часов по европейскому времени ученые достигли рекордного уровн€ энергии соударени€ протонов. «афиксирована энерги€ 7 “э¬! √азеты и другие —ћ» тиражируют сенсационные сообщени€. ѕо словам главы ÷≈–Ќа –ольфа ’ойера, данное событие стало историческим моментом дл€ физики и всей науки. ¬первые столкновение частиц произошло на фантастических энерги€х, в разы превышающих полученные ранее на подобных ускорител€х. —ейчас происходит набор статистики. «атем планируетс€ новый разгон и фиксаци€ новых данных. “акой режим работы коллайдера будет осуществл€тьс€ несколько дней. «атем ученые планируют повысить энергию до уровн€ 14“э¬. —еанс работы рассчитан на два года, включа€ 2011 год. ѕучки протонов будут продолжать циркулировать и сталкиватьс€ в двадцатисемикилометровом тоннеле. —татистика будет фиксировать результаты таких встреч. ”читыва€ неверо€тную энергию этих столкновений, ученые ожидают сенсационных новых научных данных. ¬  2011году работу коллайдера планируетс€ остановить. ѕерерыв составит один год. «а это врем€ все полученные данные будут проверены и подготовлена база дл€ новых исследований.  “олько после этого можно  будет выходить на новые рекордные энергии.

ƒл€ того чтобы собрать и проанализировать данные столкновени€ элементарных частиц, понадобитс€ много времени. –уководитель проекта √видо “онелли предполагает годы работы до начала научных открытий. Ќо уже сегодн€ пон€тно, что Ѕольшой адронный коллайдер €вл€етс€ самым известным научным проектом современности.

ћногие вид€т угрозу в работе такого мощного ускорител€. »нтернет полон слухов о «черных дырах». Ќе выйдет ли из-под контрол€ антивещество? ќднако при пуске Ѕј  компетентна€ комисси€, состо€ща€ из авторитетных ученых разных стран, не вы€вила никакой угрозы.  оллайдер успешно работает.  ак предполагаетс€, именно он должен будет открыть тайну возникновени€  нашего мира.