01.04.2014 Памятники и надгробия - как и из чего создавались. Вехи в истории мемориального искусства.


Памятники, надгробия с древних времён

Во все времена человек стремился увековечить память по умершим, устанавливая в месте упокоения памятники, надгробия, создавая гробницы. В каменном веке надгробиями являлись деревянные или каменные столбы – так называемые менгиры, известные в Европе, Индии, Африке, Сибири и на Кавказе.

 

Менгиры, по-видимому, также имели культовое значение. В Древней Греции надгробиями служили стелы с изображением умершего, статуи. Самые знаменитые греческие стелы – Лемносская и Гегесо датируются пятым и шестым веками до нашей эры.

С распространением христианства на захоронения приходят кресты, ставшие на века эталоном надгробного памятника. С приходом на захоронения креста, надгробные памятники приобретают ещё большее религиозно-дидактические звучание. В Западной Европе с XI века основным типом надгробного памятника становится тумба с портретом умершего, устанавливавшаяся над захоронением, обычно помещаемым в церкви. Надгробия в эпоху Возрождения вытесняются гробницами. В памятниках, надгробиях начала XVII века большое значение придаётся надписям, символам бренности земного бытия. Скульптуру в составе этих захоронений находим в виде аллегорических фигур или в виде изображения умершего. С начала XIX века надгробия начинают устанавливаться всё чаще на кладбище, а не в церкви. В России на вторую половину  и первую половину XVII-XIX веков приходится расцвет мемориальной скульптуры и архитектуры.

Через очищение от мирской суеты к монументальности и судьбоносности

На Древней Руси было известно несколько типов памятников, надгробий. Основной формой надгробного памятника у языческих славян были курганы. Размер курганов определялся богатством и знатностью умершего. От древних курганов берут своё происхождение могильные холмы. Простояв тысячу лет, курганы до сих пор высятся над Киевом, Смоленском, Черниговом, вызывая удивление и благоговение. Земляные курганы с погребальными помещениями под ними до славян и скифов ещё раньше знали в Европе. Таковы курган этрусков в Цере, знаменитая микенская гробница Атрея, которые относят к VII и XIV векам до нашей эры.

Пирамиды Египта, стелы древних греков, римские саркофаги, курганы славян и скифов,  творения великих скульпторов Бернини, Микеланджело, Мартоса – вехи в истории памятников, надгробий, ставшие неотъемлемой частью истории мирового искусства, символами своих эпох. Известнейшие скульпторы и архитекторы внесли свой вклад в развитие мирового искусства, создавая шедевры мемориальной скульптуры. В памятниках, надгробиях находили выражение социальные, морально-этические и эстетические идеалы времени.

Памятники и надгробия навеки

Ещё со времён глубокой древности при воздвижении памятника, надгробия, люди непременно стремились сделать его как можно более прочным и надёжным, уже тогда ощущая и понимая, что памятники надгробия, заключая в них оценку жизненного пути человека, предаваемого погребению. Воздвигая памятники, надгробия навеки, люди придавали большое значение материалу надгробного памятника.

Память в камне

При выборе основного материала, которому можно доверить нести через века память предков, выбор безоговорочно пал на натуральный камень. Из всего разнообразия камня в природе именно мрамор, будучи очень прочным и долговечным, позволяет скульптору и архитектору в полной мере выразить в камне своё видение памятника, надгробия. Мрамор приобрёл столь большую популярность у зодчих, что и в быту мрамор стал символом бесстрастия и холодности.

 Новая эра в мемориальной скульптуре

С ходом времени менялись художественные стили, типы памятников, надгробий, но неизменным оставался основной материал надгробного памятника – мрамор. Современный век технического прогресса коснулся всех сторон нашей жизни, и даже консервативный мир памятников, надгробий не избежал перемен.

Природный камень, по-прежнему оставаясь основным материалом на кладбищах, под воздействием прогресса преобразился и обрёл новое звучание в искусственном камне. Искусственный камень давно совершил революцию в строительстве, ландшафтном дизайне и дизайне интерьеров и всё увереннее начинает находить применение  в мемориальной скульптуре.

Искусственный камень не подменяет понятие камня, а только расширяет, добавляя и улучшая основные свойства природного камня. Искусственный (литьевой) мрамор состоит из смеси застывшей полиэфирной смолы и минерального наполнителя из мраморной крошки, кварцевого песка и др. Искусственному мрамору свойственны повышенная стойкость к истиранию, разлому, пятнооброзованию, повышенная прочность, ударостойкость. Благодаря особенностям технологии изготовления искусственного мрамора, он обладает большим разнообразием в цвете и структуре, имитирующей структуру натурального камня.

Памятники, надгробия, хранящие тепло рук и дум

Искусственный мрамор на ощупь тёплый за счёт более низкой теплопроводности. Памятник из такого камня сохранит в себе всё тепло и нежность чувств  тех, кто делал надгробный памятник, согревая теплотой воспоминаний место упокоения.  Искусственный мрамор добавил памятникам, надгробиям то ощущение природного тепла, которое так свойственно памятникам, надгробиям из дерева.

Надгробный памятник уникален своим эмоциональным настроем, он вступает с живыми в общение, говорит о вечных моральных ценностях, навевая высокий строй мыслей и чувств. Искусственный мрамор добавил ещё большей интимности в восприятие надгробного памятника, наделил памятник, надгробие ещё большей силой воздействия.

© 2007-2014
Школа танцев "Dance City"



Разработка сайта "WebSEOHelp" ::: Продвижение сайта "Ссылочный брокер"