31.03.2014 Мерчандайзинг: искусство психологического воздействия


Каждый магазин или торговый центр привлекает покупателей, придумывая какие-то оригинальные особенности. Согласитесь, иметь просто хороший товар или доступные цены сегодня недостаточно, ведь конкуренция настолько большая, что преодолеть ее с каждым днем магазинам становится все сложней. Тем более, что с развитием рыночной экономики стали распространенными и знакомыми такие понятия как мерчандайзинг, маркетинг и так далее.
Таким образом, в современной торговле каждый уважающий себя магазин имеет свою методику торговли. Улавливая эту тенденцию, производители мебели и аксессуаров для торговли пустили в производство специальное торговое оборудование для магазинов, соответствующее всем основным потребностям маркетинга. Это оборудование нового поколения, которое помогает создать в торговом центре или магазине необходимую креативную атмосферу. По законам мерчандайзинга магазин должен иметь все необходимое для качественной торговли – это правильного размера и разумно размещенные стеллажи, удобный прилавок, витрины, холодильное оборудование для продуктовых магазинов.
Помимо правильной расстановки товара на витрине и стеллажах, мерчандайзинг подразумевает соблюдение ряда правил и законов. Так, например, расстановка товара в супермаркете должна осуществляться таким образом, чтобы заставить покупателя как можно дольше ходить по торговому залу, просматривая полки с товаром, не прибегая к помощи продавца. Это правило преследует несколько целей. Во-первых, тот факт, что покупатель проводит больше времени в поисках товара, провоцирует его на покупку еще каких-либо дополнительных товаров, которые случайно попали в поле зрения. То, что покупатель находится на самообслуживании, также способствует формированию большей покупки. Во-вторых, само расположение товара на полках предполагает, что он будет иметь воздействие на ту или иную категорию посетителей магазина. Так, к примеру, исследования показали, что мужчины чаще всего замечают тот товар, который расположен на верхних полках, в то время как женщины чаще реагируют на товар, расположенный ниже.
Таким образом, торговля сегодня стала своеобразным психологическим экспериментом, исследующим физиологические и психо-эмоциональные особенности человека, выступающего в роли покупателя, результатом которого стала возможность ненавязчиво воздействовать на его выбор, заставляя его покупать большее количество товара, отдавая предпочтение той или иной торговой марке.

© 2007-2014
Школа танцев "Dance City"



Разработка сайта "WebSEOHelp" ::: Продвижение сайта "Ссылочный брокер"