26.10.2010 ¬еличайшие рок-гитаристы современности


 

Jimi HendrixЁлектрогитара по€вилась в мире относительно недавно – немногим более полувека назад. «а это врем€ инструмент проделал весьма впечатл€ющий путь от обыкновенной акустической гитары с приделанным фон€щим звукоснимателем, до солидного издели€, включающего в себ€ многие достижени€ различных современных технологий. ƒанный прогресс был обусловлен многими факторами – достаточно радикально изменилась сама попул€рна€ музыка, процесс звукозаписи вышел на новую ступень развити€ и т.п. ќднако не будем забывать и о главных действующих лицах, о музыкантах. ¬едь именно гитаристы ставили перед собой новые задачи, дл€ решени€ которых требовались принципиально новые инструменты, а чтобы выделитьс€ из множества себе подобных, приходилось по полной программе экспериментировать и со звучанием, и с манерой исполнени€, и с имиджем.

Jimmy Page≈сли же поставить вопрос, кто именно сформировал современную гитарную рок-манеру игры, то на ум приход€т всего лишь три человека: ƒжими ’ендрикс, ƒжимми ѕейдж и Ёдди ¬ан ’ален.  аждый из них в свое врем€ радикальнейшим образом изменил само представление о рок-гитаристах, если хотите – показал новые, до той поры никем не виданные горизонты. » если о ’ендриксе с ѕейджем написаны тонны литературы, и они совершенно заслуженно причислены к ликам гитарных св€тых, то блеск ¬ан ’алена со временем несколько потускнел. — одной стороны это весьма удивительно: практически каждый гитарист-виртуоз, начинавший свой творческий путь после 1980-го года так или иначе об€зан своей манерой игры именно Ёдварду, с другой – пик попул€рности группы Van Halen все-таки давно уже позади. ¬озможно, с ¬ан ’аленом судьба сыграла такую же злую шутку, как и с Ёриком  лэптоном (кто не в курсе – лет сорок назад  лэптона на полном серьезе общественное мнение называло живым богом): если не можешь остановитьс€ на пике славы, то легендой всех времен не станешь. » действительно, ’ендрикс давно умер, Led Zeppelin скоро тридцать лет как не существуют (единичные воссоединени€ – не в счет), а что  лэптон, что ¬ан ’ален продолжают активную творческую де€тельность, поклонников у них вроде бы значительно не убавл€етс€, но и ощутимого прироста новых тоже нет.

Eddie Van Halenћногие спрос€т, а почему именно ¬ан ’ален, а не ћальмстин, —атриани, —тив ¬ай, ѕол √илберт или кто-то другой? ƒа все потому, что если бы не было альбомов «Van Halen» и «Van Halen II», записанных в конце семидес€тых годов, то никакого ћальмстина, ¬а€ и прочих не было бы! “очнее, они бы были совершенно другими. Ќе исключено, что кто-нибудь из перечисленных гитаристов в последствии сделал бы нужный шаг в новом направлении самосто€тельно (так сказать, сам бы стал ¬ан ’аленом), но истори€ не терпит сослагательного наклонени€. “ак в чем же была гитарна€ революционность Ёдди, что он сделал такого, до чего никто ранее не додумывалс€? ≈сли говорить в общем, то этот человек не то, что бы опередил свое врем€, нет, он просто сформировал новый подход к музицированию на электрогитаре, совместив свою феноменальную (дл€ того времени) технику исполнени€ с новым звуком, основу которого составл€л очень сильный перегруз. Ќельз€ сказать, что до ¬ан ’алена никто из гитаристов не выкручивал по полной ручку гейна, или что ни один из них не обладал достойной беглостью пальцев, но все это было, как бы само по себе. ј собрав воедино эти компоненты и добавив к ним нестандартные ритмические решени€ (плюс не забываем об очень активной работе «качалкой»), Ёдварду удалось создать принципиально новый подход к звукоизвлечению, задать новое направление в развитии гитарного искусства. ќтдельно следует отметить, что именно ¬ан ’алена считают первопроходцем в игре на гитаре тэппингом (техника игры на грифе двум€ руками), которую в насто€щий момент используют все, кому не лень. “акже не забудем про непосредственное участие Ёдди в создании бриджа системы Floyd Rose, которым в наши дни оснащаетс€ кажда€ втора€ электрогитара.

ƒа, на сегодн€шний день существует огромное количество гитаристов, технически ни в чем не уступающих ¬ан ’алену (а зачастую и превосход€щих его), но все-таки следует помнить, кто именно тридцать лет назад задал принципиально новое направление развити€ гитарной рок-школы.

© Axis, Guitarism.Ru

© 2007-2014
Ўкола танцев "Dance City"
–°–Ґ–£–Ф–Ш–ѓ –Ґ–Р–Э–¶–Р ¬ЂDance City¬ї –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –Љ–Њ–і–љ—Л—Е —Б—В—Г–і–Є–є –≤ –Ь–Њ—Б–Ї–≤–µ.
–Э–∞—И–∞ —Б—В—Г–і–Є—П —В–∞–љ—Ж–µ–≤ —Н—В–Њ –Ю–±—Г—З–µ–љ–Є–µ —В–∞–љ—Ж–∞–Љ –њ–Њ –љ–∞–њ—А–∞–≤–ї–µ–љ–Є—П–Љ:
Tecktonik, R'n'B, Hip-Hop, Strip-Plastic, NEW-Strip-Plastic, Break Dance.
–Т–∞—Б –љ–∞—Г—З–∞—В —В–∞–љ—Ж–µ–≤–∞—В—М –ї—Г—З—И–Є–µ –њ—А–µ–њ–Њ–і–∞–≤–∞—В–µ–ї–Є –Ї–ї—Г–±–љ—Л—Е —В–∞–љ—Ж–µ–≤.
–Т–∞—Б –ґ–і–µ—В –±–Њ–ї—М—И–Њ–є —В–∞–љ—Ж–µ–≤–∞–ї—М–љ—Л–є –Ј–∞–ї –≤ –°–Њ–Ї–Њ–ї—М–љ–Є–Ї–∞—Е.
–Ґ–∞–љ—Ж—Г–є –≤ —А–Є—В–Љ–µ –≥–Њ—А–Њ–і–∞!

–Э–∞–њ–Є—Б–∞—В—М –≤ —И–Ї–Њ–ї—Г —В–∞–љ—Ж–∞



–азработка сайта "WebSEOHelp" ::: ѕродвижение сайта "—сылочный брокер"